Винни-Пух, он же Д. П. (Друг Пятачка), П. К. (Приятель Кролика), О. П. (Открыватель Полюса), У. И.-И. (Утешитель Иа-Иа) и Н. Х. (Находитель Хвоста) — наивный, добродушный и скромный Медведь с Очень Маленькими Мозгами (англ. Bear of Very Little Brain); в переводе Заходера Винни неоднократно говорит о том, что в его голове опилки, хотя в оригинале (англ. pulp) об этом упоминается только один раз. Любимые вещи Пуха — сочинение стихов и мёд. Пуха «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Характер Пуха, страдающего от «отсутствия разума», но в то же время «великого наивного мудреца», ряд исследователей относит к архетипам мировой литературы. Так, Борис Заходер сравнивает его с образами Дон-Кихота и Швейка. Лилиана Лунгина считает, что Пух напоминает диккенсовского мистера Пиквика. Его черты — это любовь к еде, интерес к погоде, зонтик, «бескорыстная страсть к путешествиям». Она же видит в нём «ребёнка, который ничего не знает, но хочет знать всё». В англоязычной литературе к нему также близок Страшила Мудрый из повести «Волшебник из страны Оз» Лаймэна Баума.
Однажды зимой дровосек принёс из заснеженного леса ивовую колыбельку. В колыбельке лежал маленький мальчик, одетый во всё белое.
Дальше события развиваются со сказочной быстротой, и малыш оказывается при королевском дворе. Король полюбил его и дал ему имя Пьеро. Вокруг него и закручивается весёлая кутерьма с королём и королевой Богемии, прекрасной принцессой по имени Цвет Миндаля, конюшим Золотое Сердце и двумя злодеями – чужеземным принцем Азором и министром короля сеньором Лисицино.
«В те простодушные времена, – говорит автор романа, – жизнь являла собой чудо и глубокую тайну. Человек ходил по земле в трепете и боязни, ибо совсем близко над его головой находились Небеса, а под его ногами совсем близко прятался Ад. И во всем ему виделась рука Божья – и в радуге, и в комете, и в громе, и в ветре».
Существует ли в наши дни такая же большая любовь, какая была у Ромео и Джульетты?
Современная Джульетта – героиня повести «Юлька», – похожая силой и верностью чувства на свою литературную предшественницу, вполне самостоятельно и уверенно идёт по жизни, и избраннику очень непросто будет сохранить её любовь.
Ценность этого романа состоит в том, что полного всеобъемлющего историографического описания периода правления Петра I до Пушкина не существовало. Единственным источником для автора служил многотомный труд Ивана Ивановича Голикова «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России», на который Пушкин во многом опирался в создании жизнеописания своего прославленного предка. Ключевое фабульное направление было позаимствовано из исторического факта «Щедрость монарха в награждении заслуг».
Роман в стихах «Евгений Онегин», который В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни», занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. Над этим романом в стихах поэт работал более восьми лет, отразив в нем образ целой эпохи.
Эта книга не о том, как писать стихи. Не о технике стиха – стихотворных размерах и рифмах, эпитетах и метафорах. Она о том, как проникать в глубь стиха. Как понимать стихи, как их сравнивать и распознавать новое. О том, чем отличаются поэты друг от друга. Про разное у них. Про то свое и особенное, что можно найти у каждого талантливого стихотворца, как оно возникает и что значит.
Один из самых знаменитых и популярных исторических романов из когда-либо написанных, «Три мушкетера» – начало увлекательнейших, порой опасных, приключений гасконца д'Артаньяна, из обедневших дворян, отправившегося в Париж, чтобы вступить в ряды королевских мушкетеров.
...«Вечность» – организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами... Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных, которых возможность перемещаться из прошлого в будущее и обратно сделала не только практически бессмертными, но и безмерно жестокими.
Александра Грина называют последним романтиком в русской литературе. Не оттого ли его произведения обладают для нас необъяснимой притягательностью. Они пробуждают лучшие чувства, заставляя взглянуть на мир другими глазами. Грин писал о сильных, чистых сердцем людях. О них же и его книга «Алые паруса». Романтическая история девочки Ассоль, вопреки невзгодам и насмешкам дождавшейся своего принца на корабле с алыми парусами – повесть-феерия о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Великолепный, восхитительный, красивый роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына по праву можно считать одним из символов своей эпохи. Столь ярко, образно, дерзко и в то же время тонко написанный, он не о человеческих грехах и пороках, а о любви, светлой и чистой, которая существует вопреки всему.
Повествование ведется от лица некоего рассказчика, который приходит на аукцион, где распродают мебель и предметы роскоши недавно умершей куртизанки. Поддавшись неожиданному импульсу, он покупает книгу «Манон Леско» аббата Прево с посвящением Армана Дюваля. Однако вскоре к рассказчику является сам Дюваль с просьбой перепродать ему эту книгу. От него рассказчик и читатели узнают удивительную историю одной из самых загадочных и желанных женщин – Маргариты Готье.
Не секрет, что хрущевская «оттепель» была временем поэтов, когда стихи сочиняли все, кто мог, а также те, кто не мог. Наряду с талантливыми произведениями на читателей хлынула настоящая лавина стихотворного «ширпотреба». Александр Иванов (1936-1996), которому подобные стихи резали глаз и слух, начал практиковаться в жанре пародии, высмеивая рифмованное непотребство. Он первым назвал себя профессиональным поэтом-пародистом. С появлением в 1967 году нового формата «Литературной газеты» он стал постоянным автором юмористического отдела «Клуб 12 стульев», а позже – бессменным ведущим суперпопулярной телепередачи «Вокруг смеха» (1978-1991).
В поместье в Смоленской глуши, «благодаря» сломавшейся карете попадает маг и чудесник, граф Калиостро, переполошивший своими колдовскими умениями всю столицу и наделавший при дворе немало шуму. Молодой хозяин усадьбы грезит о женщине со старинного портрета и только таинственный иностранец может помочь ему воплотить мечты в реальность…
Юные герои А. Алексина впервые сталкиваются со взрослыми, нередко драматическими проблемами. Как сделать правильный выбор? Как научиться понимать людей и самого себя? Как войти в мир зрелым, сильным человеком?
Детям в школе задают писать домашнее сочинение. В отличие от классной, это – самостоятельная работа: над тобой не стоит учитель, не следит, чтобы не отклонялся от темы, не указывает на ошибки... А что, если сочинение задает сама Жизнь? И она – очень строгий учитель и критик – потом, через годы, ставит оценку. Не в баллах, а в определениях. Кто ты? Что за человек? Ответ на этот вопрос виден уже в детских поступках.
Аббат Гитрель мечтает стать епископом и получить перстень с аметистом, как знак епископской власти. Эрнест де Бонмон одержим желанием получить охотничью пуговицу Бресе, которая открыла бы ему дорогу в высший свет. Он решает, что аббат может замолвить за него словечко, и начинает продвигать его в епископство – с помощью женщин, имеющих знакомства в министерстве народного просвещения и культов.
«Аметистовый перстень», входящий в цикл романов «Современная история» (1897–1901), – это историческая хроника с философским освещением событий. Как историк современности, А. Франс обнаруживает проницательность и беспристрастие учёного изыскателя наряду с тонкой иронией скептика, знающего цену человеческим чувствам и начинаниям.
Прелестная сказка для детей и взрослых из сборника «Валтасар», сюжет которой довольно прост, но Анатоль Франс наполняет сказочное повествование собственными рассуждениями и крупицами вечной мудрости. Она рассказывает о семейных ценностях, дружбе, любви, благородстве, горьких терзаниях и торжестве справедливости.
В сборник произведений Аркадия Гайдара вошли повесть "Р.В.С." и рассказы "Патроны", "Проводы", "Ударник", "Орудийный ключ", "Горячий камень", "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", "Пусть светит".
В книге собраны сценарии, сочиненные одним из авторов радиопередачи «В Стране Литературных Героев». Каждое путешествие в эту удивительную страну, в сущности, представляет собой маленькое литературное расследование. Вот почему в роли гидов оказываются здесь герои Артура Конан Дойла – Шерлок Холмс и доктор Уотсон.