Винни-Пух, он же Д. П. (Друг Пятачка), П. К. (Приятель Кролика), О. П. (Открыватель Полюса), У. И.-И. (Утешитель Иа-Иа) и Н. Х. (Находитель Хвоста) — наивный, добродушный и скромный Медведь с Очень Маленькими Мозгами (англ. Bear of Very Little Brain); в переводе Заходера Винни неоднократно говорит о том, что в его голове опилки, хотя в оригинале (англ. pulp) об этом упоминается только один раз. Любимые вещи Пуха — сочинение стихов и мёд. Пуха «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Характер Пуха, страдающего от «отсутствия разума», но в то же время «великого наивного мудреца», ряд исследователей относит к архетипам мировой литературы. Так, Борис Заходер сравнивает его с образами Дон-Кихота и Швейка. Лилиана Лунгина считает, что Пух напоминает диккенсовского мистера Пиквика. Его черты — это любовь к еде, интерес к погоде, зонтик, «бескорыстная страсть к путешествиям». Она же видит в нём «ребёнка, который ничего не знает, но хочет знать всё». В англоязычной литературе к нему также близок Страшила Мудрый из повести «Волшебник из страны Оз» Лаймэна Баума.
Двое молодых ребят приехали из прибалтики в Москву за лёгкой жизнью. Работать не входило в их планы: ведь достаточно ударить ножом - и деньги будут. Подростки совершают убийство. Преступление быстро раскрывают. Казалось бы, в чем проблематика произведения? Преступники найдены и понесут наказание.
Авторы на этот раз просто попытались разобраться, как и почему могло случиться такое - ни за что, ни про что погиб хороший человек, а два молодых парня надолго оказались за решеткой. Действие книги происходит в советское время, но все её основные мысли и выводы остаются актуальными и по сей день.
Вторая половина 1960-х. В Одессе при переходе проезжей части в неположенном месте автомобиль сбивает некоего Порфирия Викентьевича Коржаева. Среди вещей потерпевшего находят пузырёк из-под валокордина, внутри которого — аксы, похищенные детали московского производства к дорогим экспортным часам «Столица». Через несколько дней Коржаева убивают в собственной квартире, где в тайнике у нищего старика работники уголовного розыска находят золото и бриллианты.
"Эра милосердия" - один из самых популярных романов писателей – это роман об оперативных сотрудниках Московского уголовного розыска (МУР), об их опасной и трудной работе по борьбе с преступностью. События разворачиваются в первом послевоенном, 1945 году. Офицер Шарапов, бывший полковой разведчик, поступает на работу в МУР, чтобы оберегать и охранять то, что народ отстоял в годы войны. В составе оперативной группы, которую возглавляет капитан Жеглов, он участвует в разоблачении и обезвреживании опасной бандитской шайки "Черная кошка".
Однажды зимой дровосек принёс из заснеженного леса ивовую колыбельку. В колыбельке лежал маленький мальчик, одетый во всё белое.
Дальше события развиваются со сказочной быстротой, и малыш оказывается при королевском дворе. Король полюбил его и дал ему имя Пьеро. Вокруг него и закручивается весёлая кутерьма с королём и королевой Богемии, прекрасной принцессой по имени Цвет Миндаля, конюшим Золотое Сердце и двумя злодеями – чужеземным принцем Азором и министром короля сеньором Лисицино.
«В те простодушные времена, – говорит автор романа, – жизнь являла собой чудо и глубокую тайну. Человек ходил по земле в трепете и боязни, ибо совсем близко над его головой находились Небеса, а под его ногами совсем близко прятался Ад. И во всем ему виделась рука Божья – и в радуге, и в комете, и в громе, и в ветре».
Существует ли в наши дни такая же большая любовь, какая была у Ромео и Джульетты?
Современная Джульетта – героиня повести «Юлька», – похожая силой и верностью чувства на свою литературную предшественницу, вполне самостоятельно и уверенно идёт по жизни, и избраннику очень непросто будет сохранить её любовь.
Несколько джентльменов, будучи в гостях у мисс Марпл, решили организовать клуб «Вторник». Каждый вторник они собираются и рассказывают истории про загадочные преступления, а затем сообща пытаются найти разгадку. Тринадцать невероятных, запутанных, фантастических историй – преступлений, раскрыть тайну которых под силу лишь непревзойденной мисс Марпл.
Ценность этого романа состоит в том, что полного всеобъемлющего историографического описания периода правления Петра I до Пушкина не существовало. Единственным источником для автора служил многотомный труд Ивана Ивановича Голикова «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России», на который Пушкин во многом опирался в создании жизнеописания своего прославленного предка. Ключевое фабульное направление было позаимствовано из исторического факта «Щедрость монарха в награждении заслуг».
Роман в стихах «Евгений Онегин», который В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни», занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. Над этим романом в стихах поэт работал более восьми лет, отразив в нем образ целой эпохи.
Германн – главный герой повести, – небогатый офицер, потомок обрусевших немцев, крайне бережливый и желающий значительно увеличить свой капитал, узнает, что некой графине известен секрет трех выигрышных карт. Чтобы выведать этот секрет, он не останавливается ни перед чем.
«Повести Белкина» – пять историй – об отложенной мести и милосердии, о честности и бесчестии, о любви и влюбленностях, о счастливых и несчастливых случайностях. Плод легендарной Болдинской осени и дебют А. С. Пушкина в прозе.
Эта книга не о том, как писать стихи. Не о технике стиха – стихотворных размерах и рифмах, эпитетах и метафорах. Она о том, как проникать в глубь стиха. Как понимать стихи, как их сравнивать и распознавать новое. О том, чем отличаются поэты друг от друга. Про разное у них. Про то свое и особенное, что можно найти у каждого талантливого стихотворца, как оно возникает и что значит.
Один из самых знаменитых и популярных исторических романов из когда-либо написанных, «Три мушкетера» – начало увлекательнейших, порой опасных, приключений гасконца д'Артаньяна, из обедневших дворян, отправившегося в Париж, чтобы вступить в ряды королевских мушкетеров.
...«Вечность» – организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами... Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных, которых возможность перемещаться из прошлого в будущее и обратно сделала не только практически бессмертными, но и безмерно жестокими.
Александра Грина называют последним романтиком в русской литературе. Не оттого ли его произведения обладают для нас необъяснимой притягательностью. Они пробуждают лучшие чувства, заставляя взглянуть на мир другими глазами. Грин писал о сильных, чистых сердцем людях. О них же и его книга «Алые паруса». Романтическая история девочки Ассоль, вопреки невзгодам и насмешкам дождавшейся своего принца на корабле с алыми парусами – повесть-феерия о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Великолепный, восхитительный, красивый роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына по праву можно считать одним из символов своей эпохи. Столь ярко, образно, дерзко и в то же время тонко написанный, он не о человеческих грехах и пороках, а о любви, светлой и чистой, которая существует вопреки всему.
Повествование ведется от лица некоего рассказчика, который приходит на аукцион, где распродают мебель и предметы роскоши недавно умершей куртизанки. Поддавшись неожиданному импульсу, он покупает книгу «Манон Леско» аббата Прево с посвящением Армана Дюваля. Однако вскоре к рассказчику является сам Дюваль с просьбой перепродать ему эту книгу. От него рассказчик и читатели узнают удивительную историю одной из самых загадочных и желанных женщин – Маргариты Готье.
Не секрет, что хрущевская «оттепель» была временем поэтов, когда стихи сочиняли все, кто мог, а также те, кто не мог. Наряду с талантливыми произведениями на читателей хлынула настоящая лавина стихотворного «ширпотреба». Александр Иванов (1936-1996), которому подобные стихи резали глаз и слух, начал практиковаться в жанре пародии, высмеивая рифмованное непотребство. Он первым назвал себя профессиональным поэтом-пародистом. С появлением в 1967 году нового формата «Литературной газеты» он стал постоянным автором юмористического отдела «Клуб 12 стульев», а позже – бессменным ведущим суперпопулярной телепередачи «Вокруг смеха» (1978-1991).
В поместье в Смоленской глуши, «благодаря» сломавшейся карете попадает маг и чудесник, граф Калиостро, переполошивший своими колдовскими умениями всю столицу и наделавший при дворе немало шуму. Молодой хозяин усадьбы грезит о женщине со старинного портрета и только таинственный иностранец может помочь ему воплотить мечты в реальность…