«У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная и прекрасная область человеческой деятельности никем, по существу, не изучена» – так начинается «Золотая роза».
Эта, в свое время очень нашумевшая, повесть посвящена сущности писательского труда, в ней К. Паустовский размышляет над природой искусства, приоткрывает перед слушателем тайны писательского труда, делится своими впечатлениями о творчестве Александра Блока, Ивана Бунина, Виктора Гюго и других великих сочинителей. Тонкие поэтичные зарисовки, меткие наблюдения, мудрые размышления делают «Золотую розу» совершено уникальным произведением русской литературы. Это попытка постигнуть природу искусства слова на основе собственного опыта и осмысления творчества великих писателей.
Мало кто в отечественном эстрадном искусстве может соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк: от опер до мюзиклов, от неаполитанских песен до вокальных произведений азербайджанских и русских композиторов. В своей книге воспоминаний он рассказывает о своем творческом пути.
Имя М. М. Морозова (1897–1952), выдающегося советского шекспироведа, известно и в СССР и за его пределами. М. Морозов умел увидеть и показать другим бессмертную жизненную правду драматургии Шекспира, служащей в наши дни, как и в эпоху Шекспира, передовому человечеству. Книги и статьи М. Морозова широко используются советскими литературоведами и работниками театра, занимающимися изучением Шекспира и постановкой его пьес.
В данную книгу входит автобиография профессора Михаила Михайловича Морозова, выдающегося советского шекспироведа, написанная им в 1947 году. Шекспир и итальянская комедия масок, развитие советского театра, проблемы перевода на иностранные языки, творчество английских писателей прошлого – вот далеко не полный перечень вопросов, изучение которых постоянно находилось в его поле зрения. М. М. Морозов был замечательным мастером литературного портрета. Некоторые его достижения в этом жанре представлены в книге. Кроме того, включены статьи, опубликованные в журнале «News», они раскрывают еще одну сторону творчества Морозова – его яркий талант публициста.
Мне привелось не раз посещать Соединенные Штаты в связи с работой над книгой о Марио Ланца. Теперь, когда книга написана и издана и все трудности позади, можно вспомнить о том, сколько всего было на ее пути. У нас в стране материалов для книги о Марио Ланца было явно недостаточно. Когда-то, еще до своей стажировки в Италии, я смог прочитать лишь небольшую переведенную книжечку о нем, которую мне дал Владимир Атлантов. Читал я также редкие публикации об этом певце, появлявшиеся у нас. Но полной картины жизни великого Ланца, которого Артуро Тосканини назвал величайшим голосом XX века, у меня пока не было. Зато когда я на радио провел цикл из пяти передач, посвященных творчеству Марио Ланца, и поделился со слушателями своими планами написать книгу о нем, на это откликнулось немало бескорыстных помощников. Они предоставили мне различные материалы, которые я мог использовать в своей работе...
Время часто скрывает от нас детали творческого процесса писателей минувших эпох, не позволяет заглянуть в их лабораторию. Книга расскажет о победе над Временем, о том, как открыватели «литературных земель» отвоевывают у Времени забытое, возвращают нам утраченные духовные ценности прошлых эпох.
Книга воспоминаний Мигеля Рафаэля Мартоса Санчеса, испанского певца и киноактера. Живой, образный, эмоциональный рассказ о наиболее значимых событиях его жизни: о семье, о начале творческого пути, о становлении и развитии певца, встречах и сотрудничестве с представителями испанской и мировой творческой элиты. Секреты успеха, рецепты выживания в сложном мире шоу-бизнеса и, в конечном счете, славы — все это найдет читатель в этой яркой и искренней книге.
Мемуары Пиаф – это лишенный ложной стыдливости, эмоциональный рассказ о любви, разочарованиях, триумфальных взлетах, об одиночестве и счастье, о возлюбленных и о друзьях.
На страницах книги Эльдар Александрович рассказывает о своем сложном и, порой, тернистом творческом пути, о фильмах, о любимых актерах: Людмиле Гурченко, Валентине Гафте, Андрее Меньшове, Алисе Фрейндлих, Лие Ахеджаковой, Владимире Высоцком...
Книга Эльдара Рязанова не похожа ни на какие другие книги о Владимире Высоцком. Построенная в виде интервью автора с родными и близкими поэта, его друзьями, артистами Театра на Таганке, кинорежиссерами, в чьих фильмах снимался Высоцкий, она позволяет читателю стать участником общей беседы и вновь вспомнить любимые песни, тексты которых ее сопровождают.
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — так сформулировал Эрнест Хемингуэй свое жизненное и творческое кредо. в основу его мемуарной прозы «Праздник, который всегда с тобой» легли путевые очерки Хемингуэя, в которых он рассказывает о своей жизни в Париже.
Однако эти произведения — не только впечатления от странствий по дальним странам, но прежде всего мысли писателя о жизни, о своем ремесле, о собратьях по «литературному цеху».