Книги Без Ошибок (Электронная библиотека)







Книга - это путешествие.
Нужно только научиться читать.



Каталог
Среда, 18.06.2025,
21:12

Приветствую Вас, Гость
RSS

Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Категории раздела
Воспоминания [7]
О себе
Биографии [6]
Жизнь интересных людей

Книжные цитаты









Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов
Уайльд Евгений Шварц Дюма сказка Бронте Джейн Эйр Исаев Уилки Коллинз коллинз Хайнлайн Майн Рид пушкин Френсис Бернетт Белый отряд Лопе де Вега Арап Петра Великого Алый первоцвет Магомаев Александр Грин Алые Паруса Анатолий Алексин аленький цветочек Розамунда Пилчер converter CNC Азимов Иоанна Хмелевская А. Дюма Э. Рязанов шекспир В. А. Жуковский А. Вайнер Г. Вайнер А. Пушкин



Главная » Файлы » Воспоминания и мемуары » Воспоминания

Рафаэль. А завтра что?
[ Скачать с сервера (5.14 Mb) · Скачать удаленно (5,14) ] 03.12.2016, 23:58

Книга воспоминаний Мигеля Рафаэля Мартоса Санчеса, испанского певца и киноактера. Живой, образный, эмоциональный рассказ о наиболее значимых событиях его жизни: о семье, о начале творческого пути, о становлении и развитии певца, встречах и сотрудничестве с представителями испанской и мировой творческой элиты. Секреты успеха, рецепты выживания в сложном мире шоу-бизнеса и, в конечном счете, славы — все это найдет читатель в этой яркой и искренней книге.

Рафаэль. «А завтра что?»

«Жизнь имеет смысл, пока у тебя есть Завтра» – это и стимул, и цель, и кредо. Об этом – книга мемуаров легенды испанской песни, мировой суперзвезды Рафаэля, только что появившаяся на прилавках Москвы.

Перед нами книга воспоминаний Рафаэля, легендарного испанского певца и артиста. Почти 500 страниц. Читается, однако, как захватывающий роман. И не потому только, что жизнь любой уникальной личности подобна роману. Высокой оценки заслуживает талант Рафаэля-писателя. «А завтра что?» – это интереснейшие сюжеты, изящно написанные портреты (артистов, акул шоу-бизнеса, политиков), размышления о творческом пути, об искусстве, о предназначении Артиста.

Вот самое начало 1950-х годов. Бедное (но, не устает повторять автор – счастливое) мадридское детство. По всей Испании – расцвет черного рынка. Фалин – а именно так звали маленького Рафаэля – ездит с мамой в деревню покупать хлеб, который они продают потом у входа на столичный рынок Маравильяс. В один, казалось бы, прекрасный день собрали сто песет – для семьи целое состояние. Разменяли на одну купюру. Счастливый Фалин держал ее в руках, вертел, рассматривал со всех сторон. И вдруг заветная купюра, выскользнув из детских рук, падает не на землю – в подвал, сквозь решетку в полу рынка. Шок! 

«С какой тоской мы с мамой искали в мусоре среди крыс эту сотенную купюру... Это был роковой день, который я и сейчас переживаю, словно это происходило сегодня...»

И второй пример. Конец 60-х. Рафаэль уже мировая суперзвезда. Незабываемые концерты в Лондоне, в знаменитом зале Talk of the Town (кстати, записи этих концертов есть в Интернете – послушайте, рекомендую). Рафаэлю приходится начинать их не по контракту – на две недели раньше. Причина страшная: не успев довести свои выступления до конца, ушла из жизни легендарная Джуди Гарленд. 

«Это был сильнейший удар, – пишет Рафаэль. – Эдит Пиаф и Джуди Гарленд были для меня буквально всем. Пиаф ушла из жизни, когда я почти удостоился чести выступать с ней в одной программе. И теперь смерть Гарленд предваряла мои выступления в Talk of the Town... Как сомнамбула, почти без чувств, вошел в главную гримерку. На вешалках висели опечатанные полицией костюмы Гарленд. Они были обернуты целлофаном – костюмы ее последнего выступления. Впечатление было... чудовищным...»

А знаете ли вы, что через день после своего исторического трехчасового сольника в мадридском театре Сарсуэлы (Рафаэль перевернул саму концепцию эстрадного исполнительства в Испании: до этого певцы выступали лишь в «сборных солянках», да еще на танцплощадках) юный артист должен был идти служить по призыву во франкистскую армию? Или о том, что после решения отменить концерты в сомосовской Никарагуа, самолет с ним и его командой по звонку из Манагуа посадили в Сальвадоре, а самого певца арестовали прямо у трапа? Благо оставили под охраной всего одного стражника, и Рафаэль, всучив ему 2 тысячи долларов и золотые часы в придачу, рванул на борт самолета «Панамерикэн», следовавшего в Майами.

Объективность и правдивость – вот несомненное достоинство книги. Но точное описание жизни артиста невозможно без рассказа о его бешеном, просто фантастическом успехе в разных концах земного шара. И представьте – я такого не встречал больше ни у кого, – Рафаэль просит извинения у читателя за то, что вынужден жертвовать скромностью ради правды...

Читая его книгу, мы соучаствуем в этом его успехе и словно ощущаем то, что переживал артист. Нет, он все-таки стесняется своей славы и ему легче рассказывать забавные истории, приключавшиеся с ним. Как президент Чили попросил переселить его из отеля Каррера на центральной площади Сантьяго, где находился и президентский дворец Ла Монеда, ибо толпы поклонников звезды слишком шумели. Как английское посольство в Сантьяго обратилось с просьбой изменить даты гастролей певца, чтобы они – понятно почему – не совпадали с визитом в страну ее величества королевы. Или как Ава Гарднер, звезда Голливуда, – я лично смеялся до слез! – обозвала его «сопляком»! Дело было в Акапулько, на съемках фильма «Сорванец». Контракт категорически запрещал Рафаэлю выезжать из города в период съемок. И вдруг, узнав, что их общая подруга Сара Монтьель дает концерт в Мехико, Ава зовет певца поехать на ее выступление вместе. Контракт? Какой там еще контракт?! А когда он заумпрямился, кинодива на весь пляж (а съемки проходили на людном берегу) крикнула ему, что «на деле он – никакая не звезда» и ни бельмеса не смыслит, как ею стать. Она кричала, «что я сопляк, молокосос и что это она, именно она, Ава Гарднер, – звезда, семикратно превосходящая меня, патетического сосунка, с моими руладами, челочкой и мамочкой, меня родившей...» «Что было дальше?» – спросите вы. Рафаэль капитулировал. А вот как это произошло, вы узнаете, прочитав книгу.

Да, в книге нет ни грамма самолюбования, смакования успеха, этакого «смотрите, вон я какой!». Объяснение этому – профессиональное кредо Рафаэля, суть которого выражена в названии книги. Жизнь имеет смысл потому, что есть Завтра. Завтра ты должен достичь большей высоты, завтра – это постоянное движение вверх. Надо сказать, что в этих своих размышлениях Рафаэль обнаруживает поразительную способность говорить просто и емко об очень сложных материях: о смысле жизни, ценностях, предназначении человека искусства. 

«Для такого человека, как я, потолок с каждым разом поднимается все выше и выше... Потолок – это небо, а небо недостижимо... Лестница – все выше и выше, и будет уходить вдаль, а артист должен подниматься по ней, даже если каждое утро, проснувшись, будет обнаруживать, что ступенек стало больше. Вот где стимул и цель!.. Если в тебе заложен стержень победителя, ты никогда не сможешь смириться и будешь себя истязать (а на сцене – терзать), ибо цель, даже если ты станешь это отрицать, лежит гораздо выше. Завтра... Слава Господу, всегда есть завтра...» Что ж, лучше не скажешь.

Прочитав книгу, те, кто знает и любит творчество Рафаэля – кто, вероятно, открыл его для себя в конце 60-х благодаря фильму «Пусть говорят» или в начале 70-х во время памятных гастролей его по Советскому Союзу, – узнают очень много нового и интересного. В книге немало написано про работу в кино, а фильму «Пусть говорят» посвящена целая глава. Ну а те, кто Рафаэля пока не знает – люди молодого поколения, – откроют для себя легенду испанской песни, одного из великих певцов и артистов мировой сцены второй половины ХХ и первой половины ХХI века.

Именно так – и первой половины ХХI века. Ведь пишут еще: был певец Рафаэль, невероятно популярный в 60–70-е годы. Неверная постановка вопроса, ибо Рафаэль сегодня – это фантастические трехчасовые концерты нон-стоп, переполненные залы и долгие стоячие овации. Рафаэль сегодня – это новые CD и DVD, занимающие верхние строчки хит-парадов. Это могучий, чарующий, неповторимого тембра голос, удивительная драматическая игра и 100-процентная – нет, 200-процентная отдача на сцене.

Русский перевод книги «А завтра что?» увидел свет лишь несколько месяцев назад. А между тем сама книга написана уже довольно давно: к 35-летию творческой деятельности Рафаэля. Сейчас уже вот-вот будет 55-летие. За это время произошло очень много событий – от блестящих выступлений на театральной сцене в мюзикле «Джекил и Хайд» до сложнейшей операции по пересадке печени. Написана и еще одна книга под названием «Я хочу жить».

Помнится, где-то маэстро высказал мысль о том, что, если бы он писал автобиографическую книгу сейчас, она получилась бы шире и глубже. Что ж, в добрый час. 

У автора этих строк тоже есть пожелание к автору. Очень хотелось бы, чтобы Рафаэль подробнее написал о самой музыке, о своих песнях, о том, как они создавались, и о работе с выдающимися певцами от Тома Джонса до Монтсеррат Кабалье. Волею судьбы в прошлом году мне довелось интервьюировать Рафаэля в Мадриде для японского ежемесячного журнала, и наша беседа оказалась сконцентрированной именно на этом. 

Могу заверить вас – интереснейший рассказ.

Иван Целищев
"Сопляки и звезды.
Про трехчасовые сольники и горячий испанский голос"

 

Категория: Воспоминания | Добавил: Boreeva | Теги: Рафаэль
Просмотров: 1085 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Разделы
~Зарубежная литература
~Русская литература
~Воспоминания
~Драматургия
~Поэзия
~Литературоведение ~Психология

О книгах










Полезные сайты
  • Шекспир
  • Борис Пастернак
  • Словари, Словопедия
  • Современный русский
  • Подснежники.ru-J.Boreeva

  • ***
  • Официальный блог ucoz


  • Copyright © J. Boreeva, 2010-2025