Роман в стихах «Евгений Онегин», который В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни», занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. Над этим романом в стихах поэт работал более восьми лет, отразив в нем образ целой эпохи.
Эта книга не о том, как писать стихи. Не о технике стиха – стихотворных размерах и рифмах, эпитетах и метафорах. Она о том, как проникать в глубь стиха. Как понимать стихи, как их сравнивать и распознавать новое. О том, чем отличаются поэты друг от друга. Про разное у них. Про то свое и особенное, что можно найти у каждого талантливого стихотворца, как оно возникает и что значит.
Не секрет, что хрущевская «оттепель» была временем поэтов, когда стихи сочиняли все, кто мог, а также те, кто не мог. Наряду с талантливыми произведениями на читателей хлынула настоящая лавина стихотворного «ширпотреба». Александр Иванов (1936-1996), которому подобные стихи резали глаз и слух, начал практиковаться в жанре пародии, высмеивая рифмованное непотребство. Он первым назвал себя профессиональным поэтом-пародистом. С появлением в 1967 году нового формата «Литературной газеты» он стал постоянным автором юмористического отдела «Клуб 12 стульев», а позже – бессменным ведущим суперпопулярной телепередачи «Вокруг смеха» (1978-1991).
В. А. Жуковский (1783-1852) – поэт, педагог и переводчик, одним из первых приобщивший русского читателя к произведениям мировой литературы. В книгу вошли наиболее известные баллады и сказки.
Ундина – морская дева; это волна, которая превращается в человека, но обретает земное существование, душу, если ее кто-нибудь полюбит. Так рождается нежной души человек, верный, любящий – образ, напоминающий шекспировских Дездемону и Джульетту. Драматическая история любви ее и рыцаря Гульбранда, роковая роль горделивой Бертальды, несмотря на усилия стихий, из которых вышла Ундина, приводят к трагической развязке...
«Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце» – так говорил английский поэт-романтик У. Вордсворт (1770-1850). Они были и остаются главной тайной поэта, его сердца, его любви, его жизни.
Восторженные и мрачные, легкие и глубокие – они рассказывают о дружбе, любви, соперничестве, предательстве.
Бегущий из собственных земель, завоеванных неприятелем, принц Калаф влюбляется в китайскую принцессу, лишь увидев её портрет. Красота Турандот сравнима только с её жестокостью – всякий, пожелавший свататься к ней, должен попытаться ответить на три вопроса. В случае неудачи жениха ожидает казнь. Однако Калафа не страшит подобный исход…
Альдемаро, молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода, приезжает со своим двоюродным братом Рикаредо в город Тудела на свадьбу Фелисьяны, дочери одного из самых известных и богатых горожан, и сразу же без памяти влюбляется в сестру новобрачной, Флорелу. Чтобы добиться ее любви, Альдемаро под вымышленным именем нанимается в дом ее отца учителем танцев. И он уже близок к заветной цели, но Фелисьяна плетет интриги на его пути.
Для дона Хуана, младшего сына в семье, ничто не предвещает перемен к лучшему. Старший брат и владелец всего их состояния ненавидит его и жалеет денег даже на одежду и еду, мечтая, чтобы тот, устав от нищеты, отправился на войну и сложил там голову, сам же он быстро проматывает состояние, играя в карты. Графиня Ипполита, в которую влюблен дон Хуан, презирает бедность и отвергает его ухаживания, хотя в глубине души ей льстит внимание самого красивого в городе, благородного и обладающего многими достоинствами мужчины. Сумеет ли она переступить через собственную гордость? Добьется ли дон Хуан любви неприступной красавицы?
Сказка Петра Ершова написана более ста лет назад, но до сих пор она привлекает читателей разных возрастов искрометным юмором народного стиха, житейской философией и сатирическими уроками.
Сергей Есенин (1895-1925) по праву считается одним из самых ярких и самобытных поэтов XX века. Пронзительный лирик и тонкий философ, отъявленный бунтарь и чувственный романтик, он заслужил признание современников и любовь потомков. Нет другого такого поэта, настолько глубоко и ярко воплощенного в его же собственной лирике. Она как разговор, в котором одна сторона – это читатель, другая – поэт, собеседник...
Книга Эльдара Рязанова не похожа ни на какие другие книги о Владимире Высоцком. Построенная в виде интервью автора с родными и близкими поэта, его друзьями, артистами Театра на Таганке, кинорежиссерами, в чьих фильмах снимался Высоцкий, она позволяет читателю стать участником общей беседы и вновь вспомнить любимые песни, тексты которых ее сопровождают.
Комедия французского драматурга и поэта Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак" до сих пор не сходит с театральных подмостков многих стран мира. Пьеса, в которой рыцарство и остроумие, храбрость и беззаветная любовь раз и навсегда покорили зрительские сердца, обжигая их вечным духом романтики.