Винни-Пух, он же Д. П. (Друг Пятачка), П. К. (Приятель Кролика), О. П. (Открыватель Полюса), У. И.-И. (Утешитель Иа-Иа) и Н. Х. (Находитель Хвоста) — наивный, добродушный и скромный Медведь с Очень Маленькими Мозгами (англ. Bear of Very Little Brain); в переводе Заходера Винни неоднократно говорит о том, что в его голове опилки, хотя в оригинале (англ. pulp) об этом упоминается только один раз. Любимые вещи Пуха — сочинение стихов и мёд. Пуха «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Характер Пуха, страдающего от «отсутствия разума», но в то же время «великого наивного мудреца», ряд исследователей относит к архетипам мировой литературы. Так, Борис Заходер сравнивает его с образами Дон-Кихота и Швейка. Лилиана Лунгина считает, что Пух напоминает диккенсовского мистера Пиквика. Его черты — это любовь к еде, интерес к погоде, зонтик, «бескорыстная страсть к путешествиям». Она же видит в нём «ребёнка, который ничего не знает, но хочет знать всё». В англоязычной литературе к нему также близок Страшила Мудрый из повести «Волшебник из страны Оз» Лаймэна Баума.
Однажды зимой дровосек принёс из заснеженного леса ивовую колыбельку. В колыбельке лежал маленький мальчик, одетый во всё белое.
Дальше события развиваются со сказочной быстротой, и малыш оказывается при королевском дворе. Король полюбил его и дал ему имя Пьеро. Вокруг него и закручивается весёлая кутерьма с королём и королевой Богемии, прекрасной принцессой по имени Цвет Миндаля, конюшим Золотое Сердце и двумя злодеями – чужеземным принцем Азором и министром короля сеньором Лисицино.
«В те простодушные времена, – говорит автор романа, – жизнь являла собой чудо и глубокую тайну. Человек ходил по земле в трепете и боязни, ибо совсем близко над его головой находились Небеса, а под его ногами совсем близко прятался Ад. И во всем ему виделась рука Божья – и в радуге, и в комете, и в громе, и в ветре».
Один из самых знаменитых и популярных исторических романов из когда-либо написанных, «Три мушкетера» – начало увлекательнейших, порой опасных, приключений гасконца д'Артаньяна, из обедневших дворян, отправившегося в Париж, чтобы вступить в ряды королевских мушкетеров.
...«Вечность» – организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами... Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных, которых возможность перемещаться из прошлого в будущее и обратно сделала не только практически бессмертными, но и безмерно жестокими.
Великолепный, восхитительный, красивый роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына по праву можно считать одним из символов своей эпохи. Столь ярко, образно, дерзко и в то же время тонко написанный, он не о человеческих грехах и пороках, а о любви, светлой и чистой, которая существует вопреки всему.
Повествование ведется от лица некоего рассказчика, который приходит на аукцион, где распродают мебель и предметы роскоши недавно умершей куртизанки. Поддавшись неожиданному импульсу, он покупает книгу «Манон Леско» аббата Прево с посвящением Армана Дюваля. Однако вскоре к рассказчику является сам Дюваль с просьбой перепродать ему эту книгу. От него рассказчик и читатели узнают удивительную историю одной из самых загадочных и желанных женщин – Маргариты Готье.
Аббат Гитрель мечтает стать епископом и получить перстень с аметистом, как знак епископской власти. Эрнест де Бонмон одержим желанием получить охотничью пуговицу Бресе, которая открыла бы ему дорогу в высший свет. Он решает, что аббат может замолвить за него словечко, и начинает продвигать его в епископство – с помощью женщин, имеющих знакомства в министерстве народного просвещения и культов.
«Аметистовый перстень», входящий в цикл романов «Современная история» (1897–1901), – это историческая хроника с философским освещением событий. Как историк современности, А. Франс обнаруживает проницательность и беспристрастие учёного изыскателя наряду с тонкой иронией скептика, знающего цену человеческим чувствам и начинаниям.
Прелестная сказка для детей и взрослых из сборника «Валтасар», сюжет которой довольно прост, но Анатоль Франс наполняет сказочное повествование собственными рассуждениями и крупицами вечной мудрости. Она рассказывает о семейных ценностях, дружбе, любви, благородстве, горьких терзаниях и торжестве справедливости.
В сборник вошли новеллы Бернарда Шоу – жемчужины его творчества. Новеллы великого Шоу не менее увлекательны и остроумны, чем лучшие из его прославленных пьес. Они относятся к разным жанрам и направлениям – от реалистического до притчевого, от мистического до готического. Действие в них происходит в разные времена и эпохи. Однако ни в одной из них Шоу не изменяют безупречность его литературного вкуса, глубокий психологизм, острота иронии.
«Альгамбра» – сборник эссе, словесных набросков и рассказов американского писателя Вашингтона Ирвинга (1783-1859), вдохновленный и частично написанный им во время посещения в 1828 году дворцово-крепостного комплекса, известного как Альгамбра, в Гранаде, Андалусия, Испания. Построенный по излюбленному писателями-романтиками способу «описания путешествия», он начинается с рассказа о поездке автора по Испании, описания его приезда в Гранаду и рассказа о местных жителях-современниках, перемежается очерками о местных нравах и празднествах и щедро разбавлен вставными новеллами – мавританскими и испанскими легендами и сказками.
«Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце» – так говорил английский поэт-романтик У. Вордсворт (1770-1850). Они были и остаются главной тайной поэта, его сердца, его любви, его жизни.
Восторженные и мрачные, легкие и глубокие – они рассказывают о дружбе, любви, соперничестве, предательстве.
Над рассказами, вошедшими в сборник, Г. Маркес работал восемнадцать лет. Не потому ли, что писатель возвращался к ним снова и снова, все они восхищают отточенностью стиля, совершенством формы и удивительной точностью воплощения авторской идеи?
О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий – и невольно заражают им окружающих. Двенадцать маленьких шедевров. Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.
«Снежная королева» – прекрасная сказка великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена о настоящей дружбе, преданности и нежной любви, о победе доброго человеческого сердца над злом.
Элла живет в волшебном королевстве, но волшебство не всегда бывает в радость. По крайней мере, дар, которым наградила ее при рождении одна фея, основательно осложняет Элле жизнь. И Элла решает отправиться на поиски феи, чтобы уговорить ее забрать этот волшебный дар обратно…
Сказка Г. Гессе повествует о поиске Ансельмом, ученым-естествоиспытателем, смысла жизни и о его попытке решить задачу, которую ему задала Ирис, его любимая девушка. Автор глубоко погружает читателя в мир своего героя.
Джулия Кэмерон, знаменитая в богемных кругах США как выдающийся консультант по раскрытию творческих способностей человека, считает, что креативность - одно из фундаментальных качеств человеческой природы, настоящий духовный путь самореализации и выхода за рамки привычного восприятия жизни.
В городке, где живут овощи и фрукты, бедных жителей угнетают злые, алчные синьор Помидор, принц Лимон и другие представители знати и власти. Отца Чиполлино, старого Чиполлоне, сажают в тюрьму за то, что он нечаянно наступил на мозоль принцу Лимону. Чиполлино обещает освободить отца из тюрьмы, для чего уходит из дома и путешествует по стране, где правят принц Лимон и графини Вишни. Он вступает в конфликт с кавалером Помидором – управляющим графинь, и приобретает новых друзей, с помощью которых в конечном счете одерживает верх над синьором Помидором, принцем и графинями.
...Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену.
Как бы мало ни были известны намерения и взгляды такого человека после того, как он поселился на новом месте, эта истина настолько прочно овладевает умами неподалеку живущих семейств, что на него тут же начинают смотреть, как на законную добычу той или другой соседской дочки.
«Мартин Иден» – роман выдающегося американского писателя Джека Лондона о мечте и успехе. Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен: и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз, так не похожей на всех людей, которых он знал прежде... Отныне две цели неотступно стоят перед ним: слава писателя и обладание любимой женщиной. Но мечты непредсказуемы и коварны: неизвестно, когда они сбудутся и принесет ли это долгожданную радость…
Идёт время, сменяются эпохи, но читатели по-прежнему не могут оторваться от совершенно невероятной истории путешествия троих беззаботных английских джентльменов, пустившихся в плавание по Темзе вместе со своим любимцем фокстерьером Монморанси. Забавные недоразумения, весёлые коллизии и полные комизма ситуации, из которых герои выходят, неизменно сохраняя истинно британское чувство собственного достоинства, сегодня поражают своей оригинальностью и неувядающим юмором в романе английского писателя Джерома Клапка Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».