Ходжа Насреддин, веселый бродяга тридцати пяти лет от роду, в зените своей славы возвращается в Бухару. Он остр на язык и гибок умом, он любит простых людей и ненавидит несправедливость. Недаром от одного его имени трепещут правители средней Азии.
Но в родном городе его не ждет спокойная жизнь. Эмир Бухары и его приближенные не дают жизни своим подданным.
Книги Леонида Соловьева о похождениях веселого народного героя, основанные на народных анекдотах о великом защитнике простого люда Ходже Насреддине.
Альдемаро, молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода, приезжает со своим двоюродным братом Рикаредо в город Тудела на свадьбу Фелисьяны, дочери одного из самых известных и богатых горожан, и сразу же без памяти влюбляется в сестру новобрачной, Флорелу. Чтобы добиться ее любви, Альдемаро под вымышленным именем нанимается в дом ее отца учителем танцев. И он уже близок к заветной цели, но Фелисьяна плетет интриги на его пути.
Для дона Хуана, младшего сына в семье, ничто не предвещает перемен к лучшему. Старший брат и владелец всего их состояния ненавидит его и жалеет денег даже на одежду и еду, мечтая, чтобы тот, устав от нищеты, отправился на войну и сложил там голову, сам же он быстро проматывает состояние, играя в карты. Графиня Ипполита, в которую влюблен дон Хуан, презирает бедность и отвергает его ухаживания, хотя в глубине души ей льстит внимание самого красивого в городе, благородного и обладающего многими достоинствами мужчины. Сумеет ли она переступить через собственную гордость? Добьется ли дон Хуан любви неприступной красавицы?
Имя писательницы Людмилы Улицкой хорошо известно и российским, и зарубежным читателям. Ее проза переведена на английский, немецкий, французский языки, ее книги читают в Китае, Израиле, Турции. Повесть «Сонечка» вошла в список финалистов премии Букера за 1993 год и была отмечена престижной французской премией Медичи и итальянской премией Джузеппе Ацерби.
Действие романа разворачивается в конце XIX века. Марилла и Мэтью Касберт, одинокие брат и сестра среднего возраста, живущие вместе в доме с причудливым названием «Зеленые крыши» в деревне Эйвонли на острове Принца Эдуарда, решают усыновить мальчика из сиротского приюта, чтобы он стал им помощником на ферме. Но из-за недоразумения под их крышу попадает не мальчик, а девочка-мечтательница одиннадцати лет по имени Энн Ширли. Умная, живая Энн жаждет быть всем в радость, но она очень разговорчива, и это главный ее недостаток, как считают все.
Она – прекрасная принцесса, но безобразна. Он – свирепый дракон, но человечен. Дракон похитил принцессу, чтобы сотворить древний ритуал. Смертельная опасность, недоверие, предательство, борьба за любовь и свободу, вечный сюжет о красавице и чудовище, прочитанный по-новому.
Мало кто в отечественном эстрадном искусстве может соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк: от опер до мюзиклов, от неаполитанских песен до вокальных произведений азербайджанских и русских композиторов. В своей книге воспоминаний он рассказывает о своем творческом пути.
Имя М. М. Морозова (1897–1952), выдающегося советского шекспироведа, известно и в СССР и за его пределами. М. Морозов умел увидеть и показать другим бессмертную жизненную правду драматургии Шекспира, служащей в наши дни, как и в эпоху Шекспира, передовому человечеству. Книги и статьи М. Морозова широко используются советскими литературоведами и работниками театра, занимающимися изучением Шекспира и постановкой его пьес.
В данную книгу входит автобиография профессора Михаила Михайловича Морозова, выдающегося советского шекспироведа, написанная им в 1947 году. Шекспир и итальянская комедия масок, развитие советского театра, проблемы перевода на иностранные языки, творчество английских писателей прошлого – вот далеко не полный перечень вопросов, изучение которых постоянно находилось в его поле зрения. М. М. Морозов был замечательным мастером литературного портрета. Некоторые его достижения в этом жанре представлены в книге. Кроме того, включены статьи, опубликованные в журнале «News», они раскрывают еще одну сторону творчества Морозова – его яркий талант публициста.
В крохотный румынский городок на курьерском прибывает удивительная пассажирка: шикарное платье, дорогой парфюм, изысканная косметика – и ни гроша в кармане. Что привело ее сюда, где прямо по вокзалу бродят утки, а местные школьники сбегаются поглядеть на скорый поезд как на небывалое чудо? Этим вопросом задается молодой учитель астрономии местной школы.
«Всадник без головы» — самое известное произведение Майн Рида. Техас XIX века, самый рубеж столкновений мексиканцев и американцев, рабовладельцев и их «игрушек», свободомыслия и стереотипного мышления людей.
Захватывающие приключения, детективная основа и мастерски построенный сюжет романа, основанный на раскрытии загадочного преступления, держит читателя в напряжении до последней страницы.
Англия накануне буржуазной революции 1640-1641 гг. Основная интрига романа закручивается вокруг потерянной перчатки прелестной девушки... Майн Рид правдиво воссоздает картину двора Карла I, указывает на антинародный характер королевской политики и осуждает засилье иностранцев-авантюристов, возглавляемых женой Карла – властной интриганкой-француженкой, королевой Генриеттой, с презрением относящейся ко всему английскому.
Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед ее взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают ее внимание: женщина с глазами цвета кувшинок, которая мечтает о любви и бегстве, и девочка одиннадцати лет, которая живет только живописью. Судьба уготовила им суровое испытание. Здесь, где каждая душа имеет свой секрет, разыграется драма, которая разрушит иллюзии и разбередит былые раны…
Мне привелось не раз посещать Соединенные Штаты в связи с работой над книгой о Марио Ланца. Теперь, когда книга написана и издана и все трудности позади, можно вспомнить о том, сколько всего было на ее пути. У нас в стране материалов для книги о Марио Ланца было явно недостаточно. Когда-то, еще до своей стажировки в Италии, я смог прочитать лишь небольшую переведенную книжечку о нем, которую мне дал Владимир Атлантов. Читал я также редкие публикации об этом певце, появлявшиеся у нас. Но полной картины жизни великого Ланца, которого Артуро Тосканини назвал величайшим голосом XX века, у меня пока не было. Зато когда я на радио провел цикл из пяти передач, посвященных творчеству Марио Ланца, и поделился со слушателями своими планами написать книгу о нем, на это откликнулось немало бескорыстных помощников. Они предоставили мне различные материалы, которые я мог использовать в своей работе...
Американский посол в Великобритании, мистер Хайрам Б. Оутис, вполне доволен. Он приобрел настоящий старинный английский замок Кентервиль, с настоящим приведением. Дух сэра Симона де Кентервиля поначалу тоже рад. Уж он задаст этим самодовольным американцам, запугает их до смерти. Но рациональные жители Нового Света не верят в приведение. Даже столкнувшись с духом сэра де Кентервиля, мистер Оутис преподносит ему бутылочку машинного масла, чтобы тот смазал цепи маслом и больше не гремел ими. И это еще не самое страшное. Подростки-близнецы Оутис всячески измываются над бедолагой призраком, доведя его до серьезной болезни. И лишь Вирджиния Оутис протянет руку помощи бедному привидению.
Соловей, поверив в искренность чувств Студента, решает помочь ему достать красную розу. Когда после продолжительных поисков он находит нужный куст, оказывается, что у него нет роз из-за холодной зимы. Но есть один жестокий способ получения единственной красной розы: Соловей должен петь всю ночь розовому кусту и пронзить своё сердце острым шипом.
...Любовь к себе - это начало романа, который длится всю жизнь.
Семья Чилтернов кажется идеальной. Он преуспевающий политик, она добродетельная жена. Но даже у идеальных людей есть свои секреты в шкафу, и с появлением таинственной дамы этот секрет может стать известен всем. Оскар Уальд размышляет о возможности существования абсолютно честного политика.
Сказка Петра Ершова написана более ста лет назад, но до сих пор она привлекает читателей разных возрастов искрометным юмором народного стиха, житейской философией и сатирическими уроками.
Время часто скрывает от нас детали творческого процесса писателей минувших эпох, не позволяет заглянуть в их лабораторию. Книга расскажет о победе над Временем, о том, как открыватели «литературных земель» отвоевывают у Времени забытое, возвращают нам утраченные духовные ценности прошлых эпох.